МБОУ СШ №37 г. Ульяновск
г. Ульяновск
  • Методический совет

    Методический совет школы - коллективный общественный профессиональный орган, объединяющий на добровольной основе опытных педагогов с целью методического обеспечения образовательного процесса, управления инновационной деятельностью педагогического коллектива. Методический совет - главный организационный, консультационный и координирующий орган школы по вопросам методического обеспечения образовательного процесса.

    Методический Совет строит свою работу на принципах гласности, с учетом методической целесообразности и в интересах ученического и преподавательского коллективов. Методический Совет самостоятелен в своей деятельности и принятии решений в рамках своей компетенции.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи Методического Совета

    1. Содействие    реализации    государственной    политики    в    сфере образования.

    2. Решение     вопросов     организации     образовательного     процесса школы.

    3. Определение приоритетных направлений деятельности школы.

    4. Диагностика состояния методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и методической работы в школе.

    5. Организация методического обеспечения учебного процесса, создание условий для формирования творческого роста педагогических кадров.

    Методический Совет осуществляет следующие функции

    К компетенции Методического Совета школы относятся:

    Основные функции методического совета:

    • разработка и подготовка к утверждению годовых планов;
    • разработка и обсуждение рабочих программ, учебно- методических комплексов и иных методических материалов по всем дисциплинам учебного плана;
    • подготовка предложений по пополнению учебно-методической литературы, дидактических материалов, технических средств обучения, по обновлению учебно-программной документации с учетом современных требований;
    • планирование, организация и непосредственное руководство индивидуальной работой преподавателей;
    • творческий, методический анализ, организационный контроль за работой учителей , ее результатами;
    • анализ открытых уроков учителей, взаимопосещений уроков учителями;
    • организация и проведение текущей, промежуточной и итоговой аттестации учащихся, составление графика отчетности, оформление документов по результатам аттестации учащихся;
    • подготовка предложений по совершенствованию качества подготовки учащихся, повышению результатов промежуточной и итоговой аттестации;
    • проведение и обсуждение рекомендаций для участия учащихся школы в конкурсных мероприятиях;
    • проведение смотров учебных кабинетов;
    • подготовка и проведение конкурсов методических работ преподавателей;
    • оказание методической помощи молодым специалистам;
    • разработка положений о конкурсах, олимпиадах;
    • планирование и выбор форм организационно-воспитательного процесса с учетом его творческой направленности;
    • организация деятельности по совершенствованию педагогического мастерства и повышению профессиональной квалификации преподавателей;
    • подготовка предложений по обобщению и распространению передового опыта работы преподавателей школы, внедрению новых технологий в учебно-воспитательный процесс;
    • выработка рекомендаций по представлению в аттестационную комиссию на присвоение квалификационной категории, а также по награждению преподавателей (почетные звания, правительственные награды, благодарности, грамоты и т.д.);
    •  обсуждение и утверждение характеристик преподавателей при подготовке аттестационных документов, на участие в конкурсах методических работ, «Учитель года» и др.

    Содержание работы Методического совета

    Методический совет:

    - рассматривает, вырабатывает, оценивает стратегически важные предложения по развитию образовательных процессов, в том числе инновационных;

    - определяет учебно-методическую тему школы и организует работу по ее реализации;

    - рассматривает и утверждает тематику работы методических объединений, учебных групп;

    - анализирует состояние и результативность учебно-методической работы (далее – УМР) в школе: заслушивает отчеты методических объединений, творческих групп, выносит оценку результатам их деятельности;

    - утверждает руководителей методических объединений, творческих групп;

    - вносит предложения по изменению, совершенствованию состава, структуры и деятельности МС, участвует в их реализации;

    - анализирует ход и результаты комплексных нововведений, исследований, имеющих значимые последствия для развития школы в целом;

    - вырабатывает и согласовывает подходы к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности в школе (поиск и освоение новшеств, организация опытно-экспериментальной деятельности, разработка и апробация авторских учебных программ, новых педагогических технологий и т.д.);

    - организует целенаправленную работу по развитию профессионального мастерства педагогов, в т.ч. через организацию самообразования;

    - организует (своими силами или с приглашением квалифицированных специалистов) консультирование педагогов по проблемам инновационной деятельности, исследовательской работы, профессионального самосовершенствования;

    - контролирует ход и результаты комплексных исследовательских проектов, осуществляемых в школе;

    - вносит предложения по обеспечению инновационных процессов в школе необходимыми финансовыми, материально-техническими и иными ресурсами, развитию инновационного климата в школе;

    - вносит предложения по созданию временных творческих  групп;

    - вносит предложения по стимулированию и оценке инновационной деятельности педагогов, в том числе в ходе аттестации;

    - создаёт систему диагностических услуг профессиональной и познавательной деятельности;

    - организует выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта;

    - формирует банк педагогических идей и данных по передовому педагогическому опыту;

    - рассматривает методические материалы, представленные методическими объединениями, творческими группами, отдельными педагогами для тиражирования и распространения;

    - организует научно-практические конференции, педагогические чтения, методические выставки, семинары;

    - готовит предложения администрации школы по содержанию и повышению эффективности УМР.

    Приказ о структуре методической службы на 2022-2023 учебный год

    Методическая работа(Положение)

    Состав методического совета

    Жидова Анастасия Алексеевна.
    Директор школы
    Алгебра, Геометрия, Математика, Физика
    Швырина Таисия Степановна.
    Заместитель директора по УВР
    Аргасцева Лариса Геннадьевна.
    учитель
    Литературное чтение, Математика, Русский язык, Технология
    Вьюговская Елена Николаевна.
    Заместитель директора по воспитательной работе
    Калинина Ольга Петровна.
    Учитель начальных классов
    Литературное чтение, Математика, Русский язык, Технология
    Евсеева Елена Александровна.
    Учитель
    Физическая культура
    Васильева Елена Михайловна.
    Учитель
    Алгебра, Геометрия, Информатика, Математика
    Иностранный язык
    Потанцева Надежда Николаевна.
    Заместитель директора по УВР
    Математика
    Сергеева Альбина Петровна.
    Учитель русского языка и литературы
    Литература, Родная литература, Родной язык, Русский язык

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie